Компания решила взыскать с проигравшей стороны судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением данного дела — расходы на оплату услуг представителей, в том числе исчисленные и оплаченные с этих сумм страховые взносы (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 8 августа 2018 г. № 305-КГ18-3653).
Разбирались долго. Суд уменьшил более чем в 25 раз взыскиваемую сумму, апелляционная инстанция согласилась, а кассационный суд – нет и направил дело в первую инстанцию на новое рассмотрение.
Первая инстанция удовлетворила исковые требования, в этот раз, в полном объеме. Апелляция и кассация во взыскании расходов на уплату страховых взносов отказали, указав, что эти суммы могут быть квалифицированы как убытки общества, понесенные в связи с оплатой услуг представителя, и как материально-правовые требования рассмотрены в исковом производстве.
Но Верховный Суд не согласился с такими выводами: расходы на выплату страховых взносов были взысканы одновременно с судебными расходами, в силу принципа процессуальной экономии (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 г. № 36) оснований для отмены этого судебного акта не имеется.
Результат: судебные акты апелляции и кассации отменены, определение первой инстанции оставлено в силе.