Внесение изменений в учредительные документы
- Общие положения
- Изменения связанные с изменением учредительных документов
- Изменения не связанные с изменением учредительных документов
- Документы для регистрации изменений связанных с изменением учредительных документов
- Документы для регистрации изменений не связанных с изменением учредительных документов
- Последствия отказа в регистрации
- Выводы
В процессе деятельности каждой фирмы возникают моменты, когда появляется необходимость внесения изменений в учредительные документы.
О любых изменениях в учредительных документах фирмы необходимо уведомлять орган, осуществляющий государственную регистрацию. Иными словами, фирма должна пройти государственную перерегистрацию в ИФНС по месту учета.
Все изменения в учредительные документы можно подразделить на две группы:
1) Изменения, связанные с внесением сведений, связанных с изменением учредительных документов;
2) Изменения, не связанные с изменением учредительных документов или изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
2. Изменения связанные с изменением учредительных документов:
- смена места нахождения юридического лица;
- смена юридического адреса, в случае если он прописан в Уставе организации;
- увеличение уставного капитала организации, возможно так же при входе-выходе участника организации;
- уменьшение уставного капитала организации;
- изменение Устава организации;
- изменение видов экономической деятельности, если данные изменения коснулись самого Устава организации;
- смена наименования организации;
- смена наименования единоличного исполнительного органа организации (руководителя);
- и др.
3. Изменения не связанные с изменением учредительных документов:
- изменение видов экономической деятельности ОКВЭД, если данные изменения не коснулись самого Устава организации;
- смена руководителя (директора) организации;
- выход участника организации;
- распределение долей между участниками организации;
- купля-продажа доли участника организации;
- смена юридического адреса, в случае если он не прописан в Уставе организации;
- и др.
Много ли сложностей при регистрации изменений в учредительные документы фирмы?
Если фирме необходимо зарегистрировать изменения в учредительные документы возникает вопрос: какие документы нужно представлять и как их оформить? Ведь даже в случае малейшей неточности (зачастую по причине невнимательности) вместо документа о регистрации изменений налоговый орган выдает отказ в регистрации.
Остановимся подробнее на «пакете» документов, который необходимо представить в регистрирующий орган.
4. Документы для регистрации изменений связанных с изменением учредительных документов:
- Заявление по форме Р 13014, заверяется у нотариуса или подписывается ЭЦП руководителя при подаче документов в электронном виде;
- Решение (если участник в организации один) или Протокол (если участников в организации несколько);
- Устав в новой редакции или Изменения к Уставу в 2-х экземплярах;
- Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, оплата осуществляется от лица, являющегося заявителем, иными словами единоличным исполнительным органом организации (в большинстве случаев) или платежного поручения на сумму 800 рублей (не оплачивается если документы подаются в электронном виде).
Обращаем так же Ваше внимание на то, что в настоящее время государственная пошлина за все регистрационные действия уплачивается в ИФНС по г. Чебоксары, куда Вы так же можете подать и регистрационные документы, независимо от того, в каком городе или районе Чувашской Республики Вы зарегистрированы.
Так же хотелось отметить, что если возникла необходимость в смене юридического адреса, желательно поменять его, не меняя при этом налоговую, в которой Вы стоите на учете, в таком случае у Вас не возникнет никаких сложностей и регистрирующий орган зарегистрирует «смену», но вероятность проверки действительности нахождения организации по указанному адресу велика. Если же Вы решили сменить место нахождения организации на адрес, который не относится территориально к налоговой, в которой Вы в данный момент стоите на учете, то процедура пойдет по «уведомительно-разрешительному» порядку, срок прохождения данный процедуры составит в лучшем случае 1,5 месяца, в худшем — Вы получите отказ. Практика прохождения данной процедуры в других налоговых органах противоречива, процедура может пойти как по первому пути, так и по второму.
5. Документы для регистрации изменений не связанных с изменением учредительных документов:
- Заявление по форме Р 13014, заверяется у нотариуса или подписывается ЭЦП руководителя если документы подаются в электронном виде;
- Решение (если участник в организации один) или Протокол (если участников в организации несколько), в случае, если изменения касаются видов деятельности, данные документы не требуются.
Следует так же иметь ввиду, что согласно Федеральному закону 129-ФЗ срок предоставления многих сведений в регистрирующий орган 3 рабочих дня, с того момента, как произошли эти изменения, например при смене директора, за нарушение данного срока законодательством предусмотрены штрафные санкции.
6. При отказе в регистрации изменений последствий будет несколько:
во-первых, придется заново производить подготовку документов,
во-вторых, еще раз заплатить государственную пошлину за регистрацию, поскольку при выдаче отказа в регистрации, законодательством не предусмотрен возврат пошлины.
Таким образом, чтобы избежать двойной или даже неоднократной подачи документов на регистрацию изменений, а также лишних затрат, настоятельно рекомендуем Вам обратиться с данным вопросом в нашу Компанию.
Наши сотрудники, внимательно выслушав все Ваши пожелания относительно предмета и характера изменений, окажут полный комплекс услуг по их регистрации в четком соответствии с действующим законодательством РФ, а так же подберут оптимальный вариант, который поможет минимизировать Ваши затраты и сэкономить время.